Рабочая среда | Максимально допустимое давление, МПа (кгс/м 2) | Максимально допустимая температура,°С |
Пресная перегретая вода, насыщенный и перегретый пар, сухие нейтральные инертные газы | 6,4 (64) | От -50 до +450 |
Воздух | 1,0 (10) | От -50 до +100 |
Водные растворы солей, жидкий и газообразный аммиак, спирты | 2,5 (25) |
От -40 до +200 |
Жидкий кислород и азот | 0,25 (2,5) | -182 |
Тяжелые и легкие нефтепродукты | 2,5 (25) | 200 |
Рабочая среда | Максимально допустимое давление, МПа (кгс/м 2) | Максимально допустимая температура,°С |
Тяжелые и легкие нефтепродукты, масляные фракции, расплав воска | 3,0 (30) | 300 |
Сжиженные и газообразные углеводороды С 1 -С 5 | 2,0 (20) | От -40 до +100 |
Рассолы | 10,0 (100) |
От -40 до +100 |
Коксовый газ | 6,4 (64) | 490 |
Газообразный кислород и азот | 5,0 (50) | 150 |
На природный газ устанавливают только паронитовые прокладки. Несмотря на то, что давление газа небольшое, в данном случае решающую роль играет пожароопасность. При возникновении возгорания паронитовые прокладки дадут дополнительное время на свое прогорание. Для проведения сантехнических работ целесообразнее заменить паронит фторопластом. Однако, использование паронита в этой сфере также допускается, к тому же, паронит бюджетнее.
Паронит и техпластина.
Стоит помнить о недостатках резины. Резиновые прокладки недолговечны, склонны к выдавливанию. Помимо этого, при сильном сжатии прокладка из резины теряет свои первоначальные геометрические размеры. Резину рекомендовано использовать для временной установки на конструкцию.Таким образом, паронит, по сравнению с резиной, более предпочтительный вариант при любых условиях эксплуатации, кроме контакта с электричеством.
Паронит и силикон.
При температуре более 150°С силикон можно использовать лишь кратковременно. При недостатке или отсутствии поступления кислорода в систему данный материал размягчается – возникает пористость и снижается твердость, следовательно, прочность изделия снижается. Если в конструкции предполагаются вышеперечисленные условия, рекомендовано применять паронитовые прокладки.
Паронит и фиброкартон.
Для установки в системе двигателя лучше использовать паронит. Он не разъедается синтетикой, в то время как картон разъедается водой, если затянут неплотно. Помимо этого, паронит всегда можно подтянуть, а картон подлежит только замене. По сравнению с картоном, паронит более предпочтительный вариант.
1) Смажьте паронит любой смазкой, основанной на нефтепродуктах - "Литол", "Солидол", дизельное масло, солярка, керосин и т.д. Подождите 30-60 минут, затем обезжирьте и установите прокладку на соединяемые поверхности (способ не подходит для ПМБ)
2) Замочите прокладку в водном растворе аммиака, заверните в салфетку, положите в полиэтиленовый пакет и оставьте на 5-6 часов. После этого промойте водой и установите прокладку на соединяемые поверхности. Внимание! соблюдайте технику безопасности при работе с аммиаком.
3) Смажьте паронит графитовой смазкой и выдержите 1-2 часа. После чего установите на соединяемые поверхности.
Купить асбестовый листовой паронит в компании ARMPLAST (АРМГРУПП-КАРТЕХПЛАСТ)